Ольга Митирева (olgamitireva) wrote,
Ольга Митирева
olgamitireva

Тель-Авивский музей изобразительных искусств

Очень интересное оказалось место. Светлое, оригинальное и просторное здание. И совершенно современное, хотя музей был основан еще в 1932 году (второе крыло добавили в 1971 году). В составе экспозиции музея отделы: искусства Израиля, современного искусства, фотографии, рисунка, графики, дизайна, архитектуры и отдел искусства XVIXIX веков.

Тель-Авивский-Музей-искусств.jpg
(вот такой музей, только небо во время нашего похода было серое и иногда капал дождь)

В зале современной живописи (пост-кубизм, пост-минимализм, пост-максимализм и прочие «пост-») мне стало очевидно, что изобразительное искусство, для понимания которого необходимо выслушать десятиминутную лекцию, - это НЕ изобразительное искусство в моем понимании. Я убеждена, что изобразительное искусство должно воздействовать на зрителя без посредства слов. А если без пояснений зритель способен перепутать картину с предметами, не вызывающими обычно никакого эстетического отклика (например, с прибитым к стене куском рубероида или с выплеснутой на стену краской), то это НЕ изобразительное искусство (и не искусство вообще, добавлю шепотом). Так что этот зал мы пробежали быстро.

Так как Тель-Авивский музей большой, во всех залах с изобразительным искусством я применила следующую тактику: сразу шла к картине, которая выделялась из всех - и только к ней. Вот что получилось.

Зал первый:
Lesser_Ury_Holsteinische_Schweiz.jpg
Lesser Ury
“Holsteinsche Schweiz” Landscape, 1908

Необыкновенное сочетание светлого и темного, ощущение золотой нежности. Картина буквально освещала угол зала. Судя по всему, автор был счастливым человеком (в отличие от многих других художников, представленных в музее): он родился в Германии и в ней же умер, счастливо пережив I Мировую войну и не дожив до начала II Мировой.

В следующем зале «блеснула» вот эта:
Schagal.jpg
Марк Шагал
Букет, женщина и лошадь (1957-1959)

На букет можно было смотреть бесконечно – особенно вблизи. Невероятное волшебство мазков, капель краски, даже каких-то бумажных обрывочков. Букет цветных снов… Марк Шагал родился в России в 1887 году, умер во Франции в 1985. Из России Шагал уехал через несколько лет после революции. Чудом избежал холокоста (в 1941 году уехал в США, вернулся уже после войны).

Кстати, именно 77-летний Шагал получил заказ на роспись плафона в зрительном зале одного из зданий парижской оперы — Оперы Гарнье:

Plafon-parizhskoy-opery.jpg

В следующем зале остановилась у этой картины:

LPasternak.jpg
Леонид Пастернак
Потрет Луи и Розы Хош (Hoch) (1932)

Судя по годам жизни, указанным на табличке под картиной, Луи был старше Розы на 10 лет, но она пережила его только на четыре года. Видно, что Луи – ведущий в этой паре. Более опытный, более яркий, более интересный. А Роза при нем и за ним. Поэтому, наверное, жить без Луи Розе было неинтересно. Сам художник Леонид Пастернак родился в России (1982), а умер в Великобритании в 1945 году. Еще один утраченный Россией талант.

В следующем зале в углу «блеснуло» вот это чудесное лицо:

algerian-woman-1881_2.jpg
Пьер Август Ренуар
Алжирка (1882)

Смотреть и таять в розовом зефире, золоте и розах в волосах и на щеках. Один большой кремовый торт для глаз.

Идем дальше:
RDufy.jpg
Рауль Дуфи (Dufy)
Сцена урожая (1929-1930)

Тоже конфета для глаз, но уже потверже, вроде «Ирис кис-кис».

И в соседнем зале:

edouard-vuillard-the-dining-room-la-salle-a-manger.jpg
Эдуард Виллар (Vuillard)
Столовая в Ля Наз (The Dining Room at La Naz) (1900)

Удивительное царство тени и сонной тишины в двух шагах от яркого лета. Так и чувствуете духота, от которой тает масло на бутерброде и хочется уснуть посреди завтрака. Все правильно: в начале прошлого века кондиционеров не было…

Пабло Пикассо! Почему-то я не ожидала!
IMG_8046.jpg
Tags: Израиль, Тель-Авивский музей изобразительных иску, культура, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments